Условия реализации программы дисциплины

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Южноуральский энергетический техникум (ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ).

Разработчики:

Цыганова Елена Александровна, преподаватель математики ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

Менщикова Ирина Викторовна, преподаватель математики ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

Примерная программа рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

Заключение Совета по примерным ОПОП №16 от «31» мая 2011г.

Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 12 от «19» июня 2015г.

Рассмотрено методическим советом и рекомендована к утверждению, протокол № 12 от «24» июня 2015г.

Замдиректора по МР ___________________ И.С.Николаева

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

- применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплине обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные понятия о математическом синтезе и анализе;

- основные понятия дискретной математики;

- основные понятия теории вероятности;

- основные понятия математической статистики;

- основные численные методы решения прикладных задач;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

-основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 28 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
реферативная работа
подготовка презентационных материалов
работа над материалом учебника, конспектом лекций
решение задач
выполнение творческих проектов
Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержимое учебной дисциплиныМАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Основные понятия о математическом синтезе и анализе
Введение Содержание учебного материала
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся -
Тема 1.1. Основные понятия математического анализа Содержание учебного материала 1,3
Функция одной переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции.
Предел последовательности. Предел функции. Основные теоремы о пределах Исследование функции на непрерывность, точки разрыва и асимптоты.
Лабораторные работы -
Практические занятия
  1. Применение математических методов для решения профессиональных задач. Вычисление предела.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Работа с материалами лекций
Тема 1.2. Основы дифференциального и интегрального исчисления Содержание учебного материала 1, 2
Производные простейших функций. Понятие дифференциала функции и его свойства. Производные высших порядков.
Определение, свойства, таблицы неопределённых интегралов. Способы интегрирования.
Определенный интеграл.
Лабораторные работы -
Практические занятия 1. Применение математического метода вычисления производных функций для решения профессиональных задач. 2. Вычисление площадей строительных конструкций с помощью интегралов. 3. Вычисление объемов деталей строительных конструкций, объемов земляных работ с помощью интегралов.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач
Раздел 2. Дискретная математика
Тема 2.1. Основные понятия дискретной математики Содержание учебного материала 2, 3
Множества и операции над ними.
Теория графов.
Применение теории графов к решению задач
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов«История создания математической логики», «Применение графа в строительстве»
Раздел 3. Основные понятия теории вероятности и математической статистики
Тема 3.1. Элементы комбинаторики и вероятность событий Содержание учебного материала 1, 2
Элементы комбинаторики. Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий.
Лабораторные работы -
Практические занятия
  1. Применение вероятностных методов для решения профессиональных задач.
Расчет строительных конструкций.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, выполнение творческого проекта: «Понятия комбинаторики» «Определение вероятности событий» «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»
Тема 3.2. Элементы математической статистики Содержание учебного материала 1, 2
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности.
Графическое и табличное представление данных.
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентаций «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности»
Раздел 4. Основные численные методы решения прикладных задач.
Тема 4.1. Площади фигур на плоскости. Содержание учебного материала 1, 2
Площадь треугольника. Площадь квадрата. Площадь параллелограмма. Площадь ромба. Площадь трапеции. Площадь круга.
Лабораторные работы -
Практические занятия 1. Выполнение необходимых измерений плоских фигур и связанные с ними расчеты.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентаций «Площади плоских фигур»
Тема 4.2. Площади и объемы геометрических тел. Содержание учебного материала 1, 2
Площади поверхности многогранников: призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.
Площадь поверхности тел вращения: цилиндра, конуса. Площадь сферы.
Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Цилиндра и конуса. Объем шара и его частей.
Лабораторные работы -
Практические занятия 1.Вычисление площади деталей строительных конструкций в форме многогранников, цилиндра и конуса. 2. Вычисление объемов деталей строительных конструкций в форме многогранников, цилиндра и конуса.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач
Тема 4.3. Геометрическое приложение производной и интеграла Содержание учебного материала 1, 2
Применение производной к исследованию функций
Геометрические приложения определённого интеграла
Лабораторные работы -
Практические занятия 1. Применение производной для выполнения измерений строительных конструкций и связанных с ними расчетов. 2. Вычисление площади и объёма строительных конструкций с помощью определённого интеграла.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по образцу
Примерная тематика курсовой работы (проекта) -
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) -
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


условия реализации программы дисциплины


4954482451712223.html
4954560568648662.html
    PR.RU™