Тело же не из одного члена, но из многих.

Первое послание к Коринфянам написано не к отдельной личности, оно написано ко всей церкви. Некоторые думали, что это стихи относятся к отдельным личностям, но Павел говорил всей Церкви стремиться к этим дарам. Затем, когда всё Тело стремится к ним, Дух разделит каждому отдельно, по своему усмотрению.

Павел подразумевает, что один человек не может иметь все эти дары, потому что он сказал: «Одному (не всем) даётся мудрости, другому слово знания...».

Некоторые люди изъяли эти слова из их контекста и посчитали, что Библия советует отдельным людям желать все эти дары. Фактически, Павел сказал, что Церковь в целом должна желать этих даров. И когда они будут это делать, Дух уделит каждому человеку так, как Он желает — не как я желаю, не как ты желаешь, но как желает Дух.

Дары Духа провозглашают Иисуса Господом

Церкви в Коринфе были присущи некоторые особенные черты, которых у нас сегодня нет.

Павел сказал: «Знайте, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам —так, как бы вели вас». Раньше эти люди были идолопоклонниками. В этом идолопоклонстве, под влиянием не тех духов, они многое говорили ошибочно.

Из истории Церкви мы знаем, что когда некоторые из них приходили в Христианское собрание, и начинал проявляться Дух Святой, они начинали высказываться под влиянием тех неправильных духов. Некоторые из них, когда действовали дары вдохновления и говорения, поднимались и проклинали Иисуса.

Павел сказал, что когда действует Святой Дух, то Он провозглашает Иисуса Господом (ст. 3). Если это речевой дар, то, конечно, Святой Дух скажет, что Иисус Господь. Или же если это какой-то другой дар, они все превознесут господство Иисуса, а не какого-то человека. Они не будут привлекать внимание к человеку, но ко Христу.

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса». Будьте уверены, что если кто-то проявляет речевые дары и проклинает Иисуса или высказывается против Него любым образом, то это говорит не Святой Дух!

Затем Павел говорит, что никто не может назвать Иисуса Господом, кроме как Святым Духом. Он говорит, что если человек говорит правильным духом, он скажет, что Иисус — Господь.

Не понимая, многие люди пытаются действовать даром без Духа. Возможно, дар когда-то проявился в их жизни, и они думают: «Теперь у меня это есть, и я могу распоряжаться по своему усмотрению». Однако, когда они это делают, они неизменно попадают в беду. Они сами бросаются навстречу сатанинскому обольщению. Когда мы уходим от Слова, сатана поможет нам.

Разнообразие даров

Далее Павел продолжает: «Дары различны...» Другими словами, Павел говорит: «Дары разные, но Дух один и тот же. И служения различны, а Господь один и тот же. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.

По этому отрывку Писания есть две теории, и в обеих есть зерно истины.

Одна точка зрения утверждает, что эти дары по-разному служат разным людям. Они говорят, что различие действий означает, что они действуют по-разному и не всегда одинаково в разных людях.

С другой стороны, есть такая точка зрения, что как есть разнообразие даров, так есть разные дары, отличающиеся служения и разнообразие действий. Сторонники этой точки зрения утверждают, что здесь Павел говорит о трёх разных вещах: он говорит о дарах, служениях и действиях.

«Но каждому даётся проявление Духа на пользу». Обратите, что он называет эти дары «проявлениями» — проявление даётся каждому на пользу. Они даются на пользу всей Церкви, а не отдельной личности.

Затем Павел продолжает: «Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания...», и затем перечисляет девять проявлений.

Три категории даров

Вот какой самый простой способ описания этих девяти даров: три из них что-то говорят, три — что-то делают, а три — что-то открывают.

Те три дара, которые что-то говорят, это дары высказывания: пророчество, разные языки и истолкование языков.

Те три дара, которые что-то делают — это дары силы: дар веры, чудотворение и дары исцелений. В греческом оригинале, всякий раз, когда упоминается третий дар силы, оба слова употребляются во множественном числе: как дары, так и исцеления.

Те три дара, которые, что-то открывают — это дары откровения: слово мудрости, слово знания и различение духов,

Эти дары перечислены в порядке их важности. Из трёх даров откровения, слово мудрости — наилучший дар.

Из трёх даров силы дар веры — наилучший.

Из трёх даров высказывания дар пророчества — наилучший.

Конечно, в каждой конкретной ситуации наилучший тот дар, который нужнее всего именно в этот момент.

Текст наизусть: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных» (1 Кор. 12:1).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 15

Дар слова знания

Тексты из Библии: Деяния 9:10-12; 10;9-20

Центральная Истина:слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об определённых фактах ума Божия.

Прежде всего, заметим, что этот дар назван «словом знания», а не «даром знания». «Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом» (1 Кор. 12:8). Такого явления, как духовный «дар знания», не существует. Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об определённых фактах ума Божия.

Бог — всезнающий, Он знает всё. Но Он не открывает всё человеку. Он даёт ему только слово, или часть того, что Он знает. Слово — это фрагмент предложения, так что слово знания — это фрагмент знания. Бог всезнающий. У Него всё знание. Но Он не даёт нам всего знания; Он даёт нам слово знания — только ту часть, которую мы можем знать, по Его усмотрению.


5067916849429821.html
5067978543509060.html
    PR.RU™